Принято на заседании                                                                                                                                                                             Утверждено                                     

педагогического совета                                                                                                                                                                            ______Михайлова Н.В.

протокол №10                                                                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ№10

от 30.08.11г.

 

Положение о методическом объединении

классных руководителей

I. Общие положения

1. МО-субъект внутришкольного управления.

2. МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

3. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемым уставом Оу, программой развития ОУ  на основе годового и перспективного планов учреждения.

4. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

5. МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления- педсовету  школы.

 

II. Основные направления деятельности МО классных руководителей.

1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

2. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.

3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки. Затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.

4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.

5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.

6. Готовит  методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует  их освоение.

7. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима труда и отдыха в целях наилучшей  организации досуга детей.

8. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.

9. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.

10. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.

11. Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы «Самый классный классный», проводит смотры конкурсы классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе.

 

III.Организация работы МО классных руководителей. Документы и отчетность.

1. МО возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

2. План работы МО утверждается  сроком на один учебный год на зеседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

3. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.

4. Заседание МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).

5. Заседания МО проводятся 4-5 раз в учебном году.

6. Доклады, сообщения, сделанные на заседании МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в методичесмкую «копилку» , рекомендуются для публикаций в периодической печати.

7. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

IV. Права и ответственность МО.

Права:

1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе.

2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.

3. Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора.

 

 

4. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе.

5. Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей.

6. Решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей.

7. Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.

8. Требовать от администрации школы своевременного обеспечения членов МО всей необходимой научно-методической литературой и документацией.

Ответственность:

1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.

2. За своевременную реализацию главных направлений в работе.

3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.

4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.